Спектакль "Мой внук Вениамин"
23 февраля в ДК "Подмосковье" состоялся спектакль "Мой внук Вениамин" по одноимённому произведению Людмилы Улицкой. В одной из главных ролей выступила народная артистка России Лия Ахеджакова. Также в постановке приняли участие: заслуженная артистка России Александра Ислентьева, Надежда Лумпова, Глеб Пускепалис.
Марфа Горвиц (режиссёр) — номинант «Золотой маски» и режиссер спектаклей, чьей целевой аудиторией принято считать подростков и детей. На самом деле ее театр — семейный. В спектакле по Улицкой Горвиц остается верной себе: она вписывает частную историю в общечеловеческую, существует на грани между смешным и трагичным, делает ставку на нежность в сочетании с гротеском. Тщательно выстраивает актерский ансамбль.
Есть мнение, что Улицкая написала пьесу с расчетом на то, что главную роль — портнихи Эсфирь Львовны — сыграет Лия Ахеджакова. Глядя на актрису в образе, с легкостью верим. Ее Эсфирь — трогательная, но властная родительница, воплощенный диктат любви. Она знает, на ком ее сыну жениться, где жить и кем работать. По закону жанра отпрыск с выбранной для него «невестой из Бобруйска» (как всегда точная Надежда Лумпова) «строить любовь» не желает, сбегает к другой. «Невеста» беременеет от бывшего одноклассника (отличная работа артиста Студии театрального искусства Глеба Пускепалиса). Сестра Эсфири Елизавета (еще одна великолепная актриса Александра Ислентьева) до поры до времени помогает скрывать правду.
В спектакле с мелодраматическим сюжетом масса психологических деталей, хрупких нюансов, житейского юмора. Горвиц и ее актеры с видимым удовольствием выписывают узнаваемые характеры, изображают «плохих хороших людей».
Бюджетная сценография (на сцене — коробка советской квартиры, с забитыми антресолями и узнаваемой занавеской из кусочков пластмассы) не так проста, как кажется на первый взгляд. Нашлось место и видеопроекциям, и декорациям-конструктору. Еще один плюс — это очень уютный спектакль. Чашки-ложки, салфетки, полотенца, печенья в хрустальной вазочке — сценическое пространство обжитое, домашнее. Словом, если в театре вы ищите душевности без морализаторства, рекомендуем.
Источник: http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2426219/tab-reviews/review2427940/
Марфа Горвиц (режиссёр) — номинант «Золотой маски» и режиссер спектаклей, чьей целевой аудиторией принято считать подростков и детей. На самом деле ее театр — семейный. В спектакле по Улицкой Горвиц остается верной себе: она вписывает частную историю в общечеловеческую, существует на грани между смешным и трагичным, делает ставку на нежность в сочетании с гротеском. Тщательно выстраивает актерский ансамбль.
Есть мнение, что Улицкая написала пьесу с расчетом на то, что главную роль — портнихи Эсфирь Львовны — сыграет Лия Ахеджакова. Глядя на актрису в образе, с легкостью верим. Ее Эсфирь — трогательная, но властная родительница, воплощенный диктат любви. Она знает, на ком ее сыну жениться, где жить и кем работать. По закону жанра отпрыск с выбранной для него «невестой из Бобруйска» (как всегда точная Надежда Лумпова) «строить любовь» не желает, сбегает к другой. «Невеста» беременеет от бывшего одноклассника (отличная работа артиста Студии театрального искусства Глеба Пускепалиса). Сестра Эсфири Елизавета (еще одна великолепная актриса Александра Ислентьева) до поры до времени помогает скрывать правду.
В спектакле с мелодраматическим сюжетом масса психологических деталей, хрупких нюансов, житейского юмора. Горвиц и ее актеры с видимым удовольствием выписывают узнаваемые характеры, изображают «плохих хороших людей».
Бюджетная сценография (на сцене — коробка советской квартиры, с забитыми антресолями и узнаваемой занавеской из кусочков пластмассы) не так проста, как кажется на первый взгляд. Нашлось место и видеопроекциям, и декорациям-конструктору. Еще один плюс — это очень уютный спектакль. Чашки-ложки, салфетки, полотенца, печенья в хрустальной вазочке — сценическое пространство обжитое, домашнее. Словом, если в театре вы ищите душевности без морализаторства, рекомендуем.
Источник: http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2426219/tab-reviews/review2427940/
Другие материалы:
Комментарии